СМИ обо мне

От симулятора до Ле-Мана: как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту

Казахстанский автогонщик Александр Артемьев принял участие в одной из самых престижных гонок поддержки 24-часового марафона Le Mans — Porsche Sprint Challenge France, собравшей более 320 тысяч зрителей.

Это событие стало не просто гонкой, а важным этапом в карьере алматинского гонщика, подготовка к которому длилась более полугода. Мы решили поговорить с Александром, чтобы узнать, что он преодолел, чтобы попасть на заезд, и каких результатов достиг в нем.

Porsche Sprint Challenge France — гонка для сильнейших

Porsche Sprint Challenge на трассе Сарте в Ле-Мане — это часть масштабной гоночной программы, сопровождающей легендарные «24 часа Ле-Мана», где в качестве разогрева выступают такие серии, как Formula Regional, Road to Le Mans, Lamborghini Super Trofeo и другие.

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту (2)

Участие здесь — это не только престиж, но и проверка на прочность в условиях высокой конкуренции. Количество автомобилей на старте ограничено — до 70 участников, а приоритет отдается гонщикам, выступающим в полном сезоне французского чемпионата.

Путь к старту

Для Александра путь к этой трассе был непрост. Без собственного гоночного автомобиля и реальных тренировок он готовился на симуляторе, собрав специальную установку с нуля.

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту (3)

Как он рассказывает, полгода до заезда он соблюдал дисциплину: каждое утро вставал на тренировки в спортзале, работал днем, а вечером проводил минимум час за виртуальным рулем, изучая трассу. Все ради того, чтобы оказаться в Ле-Мане.

«У меня нет спонсоров, я зарабатываю сам, а подготовка заняла более полугода: тренировки, изучение трасс и онбордов. Это была гонка, на которую я ставил все», — делится гонщик.

Участие стало возможным благодаря сотрудничеству с французской командой, с которой он ранее выступал в гонке в Дубае. Подтверждение участия — отдельная история: согласование с организаторами, квоты, отбор. Но команда прошла все этапы и попала в список участников.

С 6-го на 64-е место: ошибка организаторов

Как рассказал Александр, он должен был начинать заезд Porsche Sprint Challenge France с шестой позиции, которую он показал по итогам квалификации. Однако на старте его имя оказалось в самом конце списка — на 64-й строчке.

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту (4)

Как объяснил Александр, в команде участвовали два пилота и гонка была разбита на два заезда.

«Мы договорились, что я поеду первую гонку, а мой напарник — вторую. Все было четко: кто едет в каком заезде, кто участвует в какой квалификации», — рассказал Артемьев.

 

По словам гонщика, квалификации также были распределены правильно — он ехал в квалификации первый, а его напарник — второй. Однако на практике произошла замена.

 

«Команда решила поменять нас местами в практике: первую сессию поехал он, вторую — я. Я уточнял, будет ли это проблемой, и мне сказали, что все в порядке, мы предупредили организаторов», — отметил он.

Но оказалось, что для организаторов практика и квалификация были жестко связаны: тот, кто едет первую практику, считается участником первой квалификации. В результате система засчитала Александру не его собственное, шестое время, а результат напарника — 64-е место.

Артемьев вспоминает, как приехал на трассу в день заезда и удивился, увидев свою фамилию в списке участников утренней практики, хотя должен был ехать позже.

«Я в панике звоню инженеру, а он меня успокаивает: мол, это просто ошибка, фамилию перепутали. Но в итоге все оказалось серьезнее: мне приписали его результат», — рассказал он.

Таким образом, на старте первой гонки Александр оказался в хвосте пелотона, а его напарник, наоборот, стартовал с шестого места, хотя объективно был медленнее.

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту (5)

Дополнительную сложность создала погода. В день гонки пошел сильный дождь. Несмотря на это, ему удалось отыграть позиции и достичь 17-й позиции.

«Автоспорт — это не всегда про радость и победу. 9 из 10 раз — это боль, разочарование и работа над собой. Но именно такие моменты делают нас сильнее», — отмечает гонщик.

«Все закончилось на втором круге»

После удачного старта и напряженной борьбы на трассе Александр оказался вне гонки уже на втором круге. Как признался сам гонщик, самым тяжелым для него оказался не удар авто, а моральный удар.

«Больше всего я пострадал морально. Столько сил было вложено, чтобы оказаться здесь, столько подготовки, и все закончилось буквально на втором круге. У меня были все шансы бороться за высокие позиции, но все оборвалось слишком быстро», — делится переживаниями Александр.

Вторым ударом стала материальная сторона инцидента. Александр отметил, что ремонт автомобиля полностью ложится на его плечи. По оценкам команды, сумма получится внушительной: повреждена боковая часть, сломаны два диска и другие элементы.

Поддержка и переживания близких

Переживания в момент аварии были не только у него. В этот раз Александра на соревнованиях поддерживала жена, которая впервые оказалась во Франции.

«Она поехала, чтобы увидеть страну и, конечно, поддержать меня. Она со мной была и в Дубае, и в Венгрии, но таких масштабов зрительской поддержки и антуража мы еще не видели — пройти между людьми было почти невозможно», — рассказал он.

От симулятора до Ле-Мана как алматинский гонщик бросил вызов профессиональному автоспорту (6)

Особенно волнующим моментом стала сама авария. По регламенту Александр должен был немедленно покинуть автомобиль, и связь с ним прервалась сразу после короткого сообщения по радио: «Я в порядке». Больше никакой информации.

«Потом как я узнал,  ей просто передали: он сказал, что все окей — и тишина. Конечно, она переживала», — вспоминает гонщик.

Позже, когда авто вытащили из гравийной ловушки и поставили возле судейского поста, Александр снова подключил шлем и дал полноценную связь.

«Сказал, что со мной все в порядке. Ну, насколько возможно — не считая того, что правую боковую панель придется менять полностью», — поделился гонщик.

Несмотря на все это, Александр не теряет боевого настроя. Он подчеркивает, что в автоспорте подобное случается и важно уметь двигаться дальше.

Александр Артемьев в гонке «24 часа Дубай»

Напомним, мы рассказывали весь путь Александра в гонках и его предыдущий заезд на «24 часа Дубай».

Алматинец Александр Артемьев уже успел заработать себе имя на элитных соревнованиях, таких как: «24 часа Барселоны», «Немецкий чемпионат», Volkswagen Golf Cup, «24 часа Дубай» и другие. Сейчас же у него в планах принять участие в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Источник: tengrinews.kz

Форма обратной связи

    Партнеры

    БипэкАвто
    БипэкАвто
    БипэкАвто
    БипэкАвто