Казахстанский пилот-многостаночник Александр Артемьев дебютировал в кузовных гонках на выносливость и финишировал вторым в Испании на 500-километровом этапе серии Michelin Endurance Series в составе российской команды.
Казахстанский пилот-многостаночник Александр Артемьев дебютировал в кузовных гонках на выносливость и финишировал вторым в Испании на 500-километровом этапе серии Michelin Endurance Series в составе российской команды.
Очень непросто порой приходится с нашими гонщиками. Товарищи они скромные, лишний раз нигде не напишут и не сообщат, что едут куда-то там погоняться. А вот потом шарах — и телефонный звонок: «Саня Артемьев вторым приехал на гонке в Испании! Ты представляешь?!» Какой ещё гонке? Почему в Испании? И как он там вообще оказался? Но несмотря на все вопросы, в душе несомненно просыпается гордость за наших казахстанских пилотов. Молодец!
Порывшись в памяти, натыкаешься на мимолётный разговор об этой самой гонке. Да, что-то говорили, рассказывали, но не вдаваясь в подробности. А в действительности тут вот какое дело. В последние выходные ноября в Испании на трассе Motorland Aragon состоялся заключительный этап национальной серии гонок на выносливость Michelin Endurance Series. Тренировки лишними не бывают, и Александр Артемьев, который гоняет иногда в европейском монокубке Volkswagen Castrol Cup, принял участие в финальной 500-километровой гонке за российскую команду SMP Racing-Russian Bears. Со своими коллегами Михаилом Малеевым и Владимиром Николаевым казахстанец пилотировал кольцевой Seat Leon.
Стоит отметить, что Артемьев стал первым казахстанцем, принявшим участие в гонках на выносливость, или так называемых длительных гонках, поэтому о них стоит сказать пару слов. Michelin Endurance Series состоит из четырёх этапов на испанских трассах в Наварре, Барселоне (на том же автодроме, где проходит Гран-при Формулы-1), Валенсии и Альканьисе. В некоторой степени это локальный аналог более известной серии FIA World Endurance Championship (FIA WEC), куда входит знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане. Участники соревнуются на автомобилях, принадлежащих различным классам: от серийных (к примеру, Seat Leon) до суперкаров GT2 и GT3. Из-за большой дистанции правилами устанавливается пилотирование одного автомобиля двумя или тремя гонщиками по очереди. Наш Александр был третьим в команде.
Упоминания заслуживает и российский коллектив, а точнее, программа SMP Racing, которая поддерживает молодых российских пилотов на разных уровнях карьеры и сотрудничает с уже зрелыми гонщиками во многих гоночных серий. В настоящий момент SMP Racing присутствует во многих дисциплинах, начиная с картинга и заканчивая чемпионатом мира FIA WEC и американской формульной серии IndyCar. И это присутствие отнюдь не безуспешно. В эти же самые выходные финальный этап FIA WEC в Бразилии принёс экипажу команды SMP, в состав которого входят Сергей Злобин, Николя Минасян и Маурицио Медиани, победу в чемпионате мира в классе LMP2. Это круто, если вам это ещё неизвестно.
Но вернёмся к «нашей» Испании и успехам Артемьева. В дождевой гонке трио Малеев/Николаев/Артемьев заняли второе место в классе. А их напарники по команде на таком же автомобиле взяли первое место.
Нам удалось получить несколько строчек от Александра в формате интервью. Вот что говорит казахстанский пилот о заезде.
— Я должен был отработать в «третью смену», но по предварительным прикидкам не должен был ехать до самого финиша. Погода преподносила сюрпризы в течение всей гонки, и по мокрой трассе мне даже удалось подтянуться к лидерам класса. В команде приняли решение оставить меня на трассе до финиша, а при дозаправке поменяли дождевую резину на слик, так как трасса уже подсыхала. Наверное, это было не самое лучшее решение, так как дождь пошёл с новой силой и пилотировать стало очень трудно. Тем не менее удалось не только привезти автомобиль на подиум, но и получить бесценный опыт управления автомобилем в самых разных условиях на разной резине. Так что главную задачу — получение опыта — считаю даже перевыполненной, ведь я находился в гонке почти что два часа.
Чтобы не вышло так, как с этапом в Испании, мы навалились на Артемьева с вопросами о планах на будущее. Мало ли чего опять пропустим. На горизонте уже виднеется знаменитая Гонка Звёзд в Москве, традиционно проводимая в феврале, а в планах на год продолжение выступления в европейском монокубке Volkswagen Castrol Cup.
— На самом деле я стараюсь оставаться реалистом и постепенно двигаться вперёд. Пока это в основном получается. Ну, а мечта — успешно выступить в будущем в чемпионатах уровня WTCC. Хотелось бы уже в этом сезоне проехать один из этапов европейского первенства ETCC, но там даже одна гонка стоит очень дорог, и необходимо найти соответствующую поддержку. Но пока я от этой идеи не отказываюсь и постараюсь претворить её в жизнь, хотя всё-таки главное в 2015 году для меня — успешное выступление в Volkswagen Castrol Cup.
Несмотря на то что наибольших успехов Артемьев добился в кроссе (пятикратный чемпион Казахстана по кроссу и двукратный по зимним ипподромным гонкам), 30-летнего алматинца сложно ассоциировать с каким-то одним видом автоспорта. Александр отлично смотрелся и в ралли, успел погонять в картинге, а несколько лет назад обратил свой взор на кольцевые гонки. С 2011 года казахстанец выступает в Российской серии кольцевых гонок (RTCC), где в 2012 году стал бронзовым призёром по итогам сезона в классе «Национальный», а также дважды принял участие в Гонке Звёзд «За рулём» в 2012 и 2013 годах. В 2014 году Александр принял участие в нескольких двух этапах Volkswagen Castrol Cup, где участвуют одинаковые хэтчбеки Volkswagen Golf Cup.
Александр уже дважды принимал участие в престижной российской Гонке Звёзд и планирует стартовать в Москве и в 2015 году
Источник: https://kolesa.kz/content/articles-archive/nashi-v-evrope-vtoroe-mesto-v-dlinnoy-gonke/